
|
Введение
|
8-9
|

|
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Зарубежный и отечественный опыт реализации технологий семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Н. К. Радина, Т. Н. Павлычева.
|
10-28
|

|
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в России и Санкт-Петербурге: сравнительный анализ
Ю. Ю. Ивашкина, Т. А. Щеглова.
|
29-39
|

|
Приемная семья: проблемы и теоретические подходы к их решению
К. П. Федотова.
|
40-49
|

|
Социокультурная реабилитация сирот: проблемы и построение содержания деятельности специалистов
Н. Н. Михайлова.
|
50 - 61
|

|
Социальные представления общества о сиротах и сиротстве в популярных художественных произведениях
Н. К. Радина, Т. Н. Павлычева.
|
62-72
|

|
Модель стандартизации учета уровня социализации воспитанников интернатов и детских домов
Н. Н. Покровская, Б. Н. Покровский.
|
72-79
|

|
Социальное становление индивидуального развития воспитанника как условие его успешной социализации
Н. В. Панова.
|
79-83
|

|
Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Роль лидерства и командной работы в создании условий жизни в детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Г. Б. Антоник, Ю. Ю. Бровцына, Е. Н. Голенко, В. Л. Рыскина, М. Н. Лагунова, Е. В. Старчикова
|
84-92
|

|
Опыт создания дополнительных условий для всестороннего развития и успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в мастерской декоративно-прикладного творчества «Керамика» Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В. Б. Ворухина, Н. А. Комиссаров.
|
92-100
|

|
Роль электронных образовательных технологий в социализации воспитанников на примере работы детского объединения «Занимательный английский для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Н. К. Жупакова.
|
100-106
|

|
Социально-бытовая адаптация детей-сирот с задержкой психического развития посредством реализации программы «Я – семьянин»
Т. М. Заварзина.
|
106-116
|

|
Роль музыкального воспитания в реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
М. А. Кожевникова.
|
116-123
|

|
Семейное воспитание в условиях учреждения для детей-сирот
Н. Б. Мажухина.
|
123-132
|

|
Социализация воспитанников детского центра через развитие коммуникативной культуры
Л. И. Сахарова.
|
132-138
|

|
Приобщение к труду как необходимая составляющая социализации воспитанников детского дома
Н. В. Тюмасева.
|
138-146
|

|
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством адаптивной физической культуры
Г. В. Федотенко.
|
146-154
|

|
Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в принимающей семье
О. Н. Яцыно, Ю. О. Гамрецкая.
|
154-164
|

|
Глава 3. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Опыт внедрения программы «Социализация детей-сирот средствами социально-культурной деятельности» в работу СПб ГБУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»
О. В. Дутова, Е. Б. Скачкова, М. И. Шель.
|
165-172
|

|
Профилактика вторичных отказов. Пути решения проблемы вторичного сиротства
Е. А. Корзетова.
|
172-176
|

|
Реабилитация детей в условиях новой социальной технологии – «специализированные социальные квартиры»
К. Г. Шарков.
|
177-180
|

|
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в условиях социальной специализированной квартиры
О. С. Шаркова.
|
180-186
|

|
Опыт по работе с подростками с девиантным поведением Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»
К. Г. Шарков, Е. А. Корзетова, Е.В. Севастьянова.
|
186-191
|

|
Специфика работы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, том числе для детей, подвергшихся различным формам насилия в условиях новой социальной технологии в специализированных социальных квартирах в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»
К. Г. Шарков, Е. А. Корзетова, Г. С. Цуркан.
|
191-196
|

|
Глава 4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Постепенное принятие подростком ответственности за свою жизнь: опыт реализации исследовательского проекта детских деревень – SOS Россия
Е. А. Хацкелевич, Е. В. Орлова, Т.А. Мелешко.
|
197-208
|

|
Решение задач социокультурной реабилитации детей-сирот в программе «Путешественник» благотворительного фонда «Большая Перемена» (материалы к мастер-классу для педагогов)
Е. А. Зверева, Н. В. Касицина
|
208-221
|

|
Всероссийский конкурс дневников приёмных семей «Наши истории» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
|
221-223
|