Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Городской информационно-методический центр «Семья»

Приоритетные направления деятельности центра:

- обобщение накопленного опыта работы городских учреждений социальной сферы

- работа с персоналом государственных учреждений социального обслуживания: повышение квалификации работников и подготовка их к прохождению профессиональной аттестации

Сериальный тематический научно-методический сборник

Вы находитесь здесь:


 

1

Выпуск № 1

Семейный клуб: опыт учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга

(читать/скачать)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Клуб как школа родительской компетентности для семей социального риска, на примере клуба для выпускников учреждений для детей-сирот

В. А. Барабохина

10-23

 

Духовно-нравственное направление работы семейного клуба

P. C. Бондаревская

24-29

 

Клуб как эффективный метод групповой работы

Ю. Ю. Ивашкина, О. В. Костейчук

30-37

ГЛАВА 2. ОПЫТ СЕМЕЙНЫХ КЛУБОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

«Женский клуб» – группа взаимопомощи и взаимоподдержки

Э. К. Антонова

38-39

 

Семейный клуб «МАМ (Молодые Активные Мамы)"

Н. Ю. Косарева, Е. А. Тяпина 

40-47

 

Клуб многодетных семей "Мы вместе"

З. С. Мажажихова

48-49

 

«Клуб Пап» как основная форма гармонизации внутрисемейного взаимодействия

А. А. Молчанов

50-55

 

Семейный клуб как форма успешной социализации семьи

Н. Ю. Немцова

56-61

 

Социальное сопровождение замещающих семей

М. И. Николаева

62-65

 

Организация работы семейных клубов

Н. А. Русакова, С. А. Груша, Е. Р. Земскова, Н. Н. Федорова

66-74

 

Семейный клуб как форма работы с принимающими семьями

Ю. А. Степаненко, А. А. Лутцева

75-85

 

Клуб «Ресурс» для женщин в трудной жизненной ситуации

М. В. Токарева

86-89

 

Семейный клуб «Надежда»

Н. В. Шафикова

90-94

 

Групповые формы работы с семьей в Центре социальной помощи семье и детям Выборгского района

Н. В. Шебанова, М. М. Гайкова

95-104

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Клуб "Приемный родитель"

СПб ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вера"

105-106

 

"Клуб-студия "ОЛЕ-ЛУКОЙЕ"

В. Г. Мищенко

107-120

 

Клуб «Школа матерей". СПбГБУ КЦСОН Курортного района Санкт-Петербурга

А. Г. Мельник

121

 

Клуб «Доверие» СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Курортного района Санкт-Петербурга»

О. Б. Ампилова

122-125

 

Клуб «Семья» СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Петродворцового района Санкт-Петербурга" 

126-128

 

Программа «Мама + малыш», СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Невского района города Санкт-Петербурга»

129-132

 

Программа «Школа приемных родителей» СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Невского района города Санкт-Петербурга» 

133-138

 

Проект Семейный клуб

139-158

 

Реализация программы клуба «Великое наследие»

159-160

 

Программа педагогического сопровождения родителей «Школа родителей», СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района»

161-166

 

Психолого-педагогический клуб общения «Молодая мама», СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» 

167-171

 

Информационно-справочные материалы о семейных клубах, работающих в учреждениях социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге (таблица) 

172-187

1

Выпуск № 2

Семейное воспитание: опыт учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга

(читать/скачать)

Введение

Н.Н. Букина

5

Глава 1. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ И МИР ДЕТСТВА
Л.В. Боровикова

14

Глава 2. ФУНДАМЕНТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Н.Н. Букина

31

Глава 3. ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ И ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
Ю. Ю. Ивашкина

63

Глава 4. РАЗВОД КАК ФОРМА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ ДЕТЕЙ
С.П. Павлов

74

Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
В.А. Барабохина

94    

Глава 6. ИЗ ОПЫТА СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С СЕМЬЕЙ 

 

Дунаева, О.И. Организация реабилитационного пространства в форме семейного клуба «Мы вместе» / О.И. Дунаева. - С.104 (читать/скачать)   

Сергеева, И.К. Опыт работы по программе «Крепкая семья» для родителей подростков от 12 до 14 лет / И.К. Сергеева. - С.111 (читать/скачать)

Плотникова, А.Ш. Опыт работы Родительского клуба отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних / А.Ш. Плотникова, С.А. Шворак. - С.117 (читать/скачать)Марахина, О.В. Преодоление детского сопротивления / О.В. Марахина. - С.128 (читать/скачать)

Казакова, М.А. Родителям – о воспитании подростка / М.А. Казакова. - С.136 (читать/скачать)

Юрасова, Л.Д. Социализация девочки-подростка в условиях реабилитационного центра / Л.Д. Юрасова. - С.142 (читать/скачать)

Бондаревская, P.C. Профилактика зависимого поведения подростков в семейном воспитании / P.C. Бондаревская. - С.147 (читать/скачать)

Пигарева, Ю.В. Анализ социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: описание случая / Ю.В. Пигарева. - С.163 (читать/скачать)

Бубнова, Марина Михайловна. Исследование бракоразводной мотивации / М.М. Бубнова. - С.178 (читать/скачать)

Шипулина, С.В. Развитие семейной компетенции как фактор воспитания ребенка с ограниченными возможностями / С.В. Шипулина. - С.185 (читать/скачать)

Стоякова, В.В. Коррекция детско-родительских отношений в семье с ребёнком-инвалидом / В.В. Стоякова. - С.190 (читать/скачать)

Дужак, И.В. Профилактика семейного неблагополучия в условиях ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района» / И.В. Дужак, И.А. Абрамова. - С.194 (читать/скачать)

Скачкова, А.Л. Опыт куклотерапии на примере реализации проекта «Психологический кукольный театр «ИМПРОВИЗАЦИЯ» / А.Л. Скачкова, И.В. Яни, А.И. Кольцова. - С.208 (читать/скачать)

 

1

Выпуск № 3

Практика работы с семьями, имеющими в своем составе иностранных граждан: опыт работы учреждений социального обслуживания

(читать/скачать)

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С МИГРАНТАМИ

 

Ресурсы и возможности досуговых учреждений Санкт-Петербурга в решении задач социальной поддержки детей с миграционной историей
Р. Н. Акифьева

12 - 25

 

Некоторые аспекты противодействия дискриминации иностранных граждан в России: проблемы теории и практики
С. Ю. Андрейцо

26-31

 

Правовое просвещение семей, имеющих в своем составе иностранных граждан
Н. А. Анохина

 32-36

 

 Социокультурная адаптация мигрантов 

Г. Л. Бардиер

 37-45

 

Лингвострановедческая учебная экскурсия как средство аккультурации учащихся-инофонов
Т.Ю.Уша

46-55

Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 

Психологические инструменты сопровождения социокультурной адаптации мигрантов
Г. Л. Бардиер

56-62 

 

Опыт работы СПб ГБУ Социальный приют для детей «Транзит» с несовершеннолетними иностранными гражданами
М. А. Богачева, Я. А. Цепкова

63-65 

 

Алгоритм оформления свидетельства о рождении иностранного гражданина
Н. М. Борисова, Ю. С. Павлова

 66-75

 

Алгоритм действий специалистов центра социальной помощи семье и детям при получении обращения из Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или отдела по делам несовершеннолетних о необходимости обследования условий проживания семей с детьми - иностранными гражданами
Т. П. Браун, Е. В. Гальченко, М. В. Рябкова, Т. Р. Скрыгловецкая

 76-86

 

Особенности оформления документов, подтверждающих правовой статус иностранного гражданина
А. В. Квятых

 87-97

 

Особенности консультирования несовершеннолетних с учетом их национальной культуры
Е. В. Копосова, И. Г. Сошникова

98-100 

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Программа социокультурной адаптации детей-мигрантов «Дружат дети всей земли. Санкт-Петербург – Культурная столица
Г. А. Никитина, Е. В. Николаева, О. В. Храпкова

101-109 

 

Методические материалы для работы с мигрантами
В. Л. Рыскина

 110-182

 

Помощь гражданам, прибывшим из Украины в Колпинский район Санкт-Петербурга

183-186 

1

Выпуск № 4

Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(читать/скачать)

Глава 1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Н. К. Радина, Т. Н. Павлычева

Характеристика основных подходов российских психологов,
изучающих особенности развития воспитанников детских домов и сиротских интернатов
Социально-психологические особенности развития воспитанников сиротских учреждений
Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в интернатных сиротских учреждениях и в семье
Особенности экономической социализации воспитанников интернатных сиротских учреждений
Социальная адаптация выпускников интернатных сиротских учреждений на этапе перехода от
институционально-организованной к самостоятельной жизни
Вклад непсихологических факторов в психологическую адаптированность выпускников интернатных учреждений
Возможности спонтанной компенсации социально-психологических трудностей детей и подростков из
«группы риска» в зрелом и пожилом возрасте
«Значимые» в историях жизни выпускников интернатных сиротских учреждений
«Истории жизни» как отражение образа мира выпускников сиротских учреждений
Педагоги и сотрудники интернатных сиротских учреждений о судьбах социальных сирот

8 - 103

Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОПЫТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
Постинтернатная адаптация выпускников детских домов

О. В. Агапова, И. П. Нам, И. В. Яни

 104-111

Профессиональный взгляд на организацию помощи семьям выпускников детских домов

Н. В. Андреева, Е. В. Сухорукова

 111-116

 Готовность к материнству и родительская компетентность молодых матерей из числа детей-сирот

В. А. Барабохина

 116-128  

Социальное сиротство: жить в контакте с семьей

Т. Р. Гладык, О. П. Фоменко

 128-134

Сопровождение выпускников детских домов на базе СПб ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям Калининского района» (по итогам 2014 года)

О. И. Дунаева, Е. В. Яковлева

 134-141

Социальная адаптации выпускников детских домов средствами волонтерской деятельности

Г. С. Курагина

141-146 

Опыт социальной работы с выпускниками учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Московского района»

А. А. Молчанов

147-153 

Организация работы с выпускниками детских домов через социальные сети

В. В. Петрова

153-160 

Структура мотивации в аспекте этических чувств и темпоральные когнитивные ориентиры

Н. Н. Покровская, Б. Н. Покровский

160 - 167 

Об опыте работы отделения социальной помощи выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семьям с приемными и подопечными детьми СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»

Н. Е. Романова

168 - 185 

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (Москва) 
О необходимости расширения образовательного пространства выпускников детских домов

Н. В. Касицина 

186 - 196 

Минимальный набор социальных компетентностей и его выявление (из опыта работы БФ «Большая Перемена» по поддержке выпускников детских домов)

С. В. Лобынцева, Н. Л. Филонов

197 - 209 

Процесс формирования социального партнерства с точки зрения педагогической поддержки

Н. Н. Михайлова 

210 - 215 

1

Выпуск № 5

Становление и развитие системы социальной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ в Санкт-Петербурге

(читать/скачать)

Опыт борьбы за трезвость Русской Православной Церкви
И. М. Илюшин

6 - 26

Система комплексной реабилитации потребителей наркотиков в Санкт-Петербурге: современное состояние

С. С. Колесников

27 - 42

Мотивация чтения художественной литературы в системе работы с зависимыми и созависимыми гражданами

А. И. Китаева

43 - 55

 Санкт-Петербургский благотворительный фонд медико-социальных программ «Гуманитарное действие»: проекты, опыт, результаты работы

С. Г. Дугин

56 - 80

Достижения и актуальные проблемы становления реабилитационной деятельности Межрегионального Фонда «Центр реабилитации «Дом надежды на Горе»: к 20-летию со дня организации

С.А. Мосеева, В. Н. Осипчук

81 - 104

Методика организации реабилитации на базе центра социальной реабилитации и ресоциализации граждан, зависимых от наркотических средств, «Новая Жизнь»

105 - 127

Становление системы реабилитации потребителей психоактивных веществ с участием церковной общины

Е. Е. Рыдалевская

128 - 157

Деятельность Информационно-консультативного центра в работе с зависимыми категориями граждан (Благотворительная организация «Каритас»)

Р. Р. Галияхметов

158 - 164 

ХХI век начинается. Трезвая лига

В. В. Синяков

165 - 180 

1

Выпуск № 6

Нормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии

(читать/скачать)

Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ И ИНВАЛИДНОСТЬ

Методические вопросы систематизации проблем здоровья маломобильных инвалидов для решения практических задач их социальной интеграции

О. Н. Владимирова, И. В. Горяйнов, Е. Г. Иваненко

6 - 14

Идеология и практика «нормализации» в отношении людей с отклонениями умственного развития в российских специальных интернатах

А. А. Клепикова

14-32

Опыт формирования терапевтической среды для людей с особенностями психического развития

М. Е. Оленникова

32-38

 Теория нормализации и другие концептуально-правовые основы курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми и взрослыми с инвалидностью

В. Л. Рыскина

38-49

Построение программ раннего вмешательства на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

Л. В. Самарина

49-60

Раздел 2. ОПЫТ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ 

Нормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии в реабилитационных учреждениях

А. Ю. Богданов

61-66

Технологии социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в различных социокультурных условиях

И. Г. Вечканова, Л. А. Шадорская

66-74

Психологическая реабилитация инвалидов с последствиями органических поражений головного мозга

Ю. Л. Гусак, И. А. Провоторова

74-80

Созависимость как дисфункциональный способ решения проблем семьи, имеющей «особого» ребенка

О. И. Дегтярева

80-86 

Инновации в социальной работе: краткосрочное размещение детей с особыми потребностями в профессиональные семьи

И. М. Зинченко, Д. А. Куликова 

86-98 

Сказкотерапия как метод работы с тревожными детьми-инвалидами

М. А. Львова

99-106 

Практический опыт сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра (на примере работы отделения раннего вмешательства)

М. А. Жвакина, О. В. Любомудрова

106-112 

Социальный патронаж на дому как форма психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

М. К. Сидорова

113-119 

Открытая среда как путь к интеграции. Опыт создания проекта «Пространство радости»

Г. В. Шарова

119-126 

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Внеурочная деятельность как средство социализации и интеграции детей с ОВЗ в общество. (Из опыта работы)

М. Ю. Андреева, А. В. Самсонова

127-131

Организация трудовой деятельности инвалидов с нарушением интеллекта как основа успешности социально-трудовой реабилитации

Т. Я. Афанасова

131-136 

Социальная реабилитация детей, имеющих нарушения в развитии (на примере организации работы отделения дневного пребывания)

Н. М. Желаева

136-144 

Трудовая деятельность молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями

А. П. Кочетова

144-147

Система комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами в социально-реабилитационном отделении

И. Е. Красильникова, А. Н. Мичурина

147-153 

Психологическое сопровождение клиентов на отделении профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профориентации детей-инвалидов

И. Ю. Мауль 

154-163 

Возможности учреждений социальной сферы Санкт-Петербурга по оказанию социальных услуг инвалидам по зрению

Ф. Г. Зубанова, М. А. Лукин, М. А. Севастьянов

164 - 170 

Трудовая подготовка воспитанников стационарного учреждения с отклонениями умственного развития в процессе включения в производственные отношения в условиях социума

Г. К. Сергеева

171 - 178 

Социальные квартиры в системе социализации молодых инвалидов

З. К. Трифоненкова

178 - 185 

Профессиональная реабилитация инвалидов трудоспособного возраста

М. В. Филиппова

185 - 193 

Реализация социальной модели инвалидности на социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта

Е. И. Фролова

193 - 202 

Системно-индивидуальный подход в профессиональной реабилитации инвалидов

В. П. Плис, Е. Г. Цветкова, С. Е. Чайкина

202 - 212 

Роль воспитания в процессе социализации, нормализации и повышения качества жизни людей трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья

С. Б. Митрачкова, С. П. Смирнова, Т. Н. Чернышева

212 - 224 

1

Выпуск № 7

Социализация детей в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(читать/скачать)

Введение 

8-9

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 
Зарубежный и отечественный опыт реализации технологий семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Н. К. Радина, Т. Н. Павлычева.

10-28

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в России и Санкт-Петербурге: сравнительный анализ

Ю. Ю. Ивашкина, Т. А. Щеглова.

29-39

Приемная семья: проблемы и теоретические подходы к их решению

К. П. Федотова. 

40-49 

Социокультурная реабилитация сирот: проблемы и построение содержания деятельности специалистов

Н. Н. Михайлова.

50 - 61

Социальные представления общества о сиротах и сиротстве в популярных художественных произведениях

Н. К. Радина, Т. Н. Павлычева.

62-72

Модель стандартизации учета уровня социализации воспитанников интернатов и детских домов

Н. Н. Покровская, Б. Н. Покровский.

72-79

Социальное становление индивидуального развития воспитанника как условие его успешной социализации

Н. В. Панова.

79-83

Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
Роль лидерства и командной работы в создании условий жизни в детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Г. Б. Антоник, Ю. Ю. Бровцына, Е. Н. Голенко, В. Л. Рыскина, М. Н. Лагунова, Е. В. Старчикова

84-92 

Опыт создания дополнительных условий для всестороннего развития и успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в мастерской декоративно-прикладного творчества «Керамика» Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В. Б. Ворухина, Н. А. Комиссаров.

92-100 

Роль электронных образовательных технологий в социализации воспитанников на примере работы детского объединения «Занимательный английский для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Н. К. Жупакова.

 100-106

Социально-бытовая адаптация детей-сирот с задержкой психического развития посредством реализации программы «Я – семьянин»

Т. М. Заварзина.

106-116 

Роль музыкального воспитания в реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

М. А. Кожевникова.

116-123 

Семейное воспитание в условиях учреждения для детей-сирот

Н. Б. Мажухина.

 123-132

Социализация воспитанников детского центра через развитие коммуникативной культуры

Л. И. Сахарова.

132-138 

Приобщение к труду как необходимая составляющая социализации воспитанников детского дома

Н. В. Тюмасева.

138-146

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством адаптивной физической культуры

Г. В. Федотенко.

146-154 

Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в принимающей семье

О. Н. Яцыно, Ю. О. Гамрецкая.

154-164 

Глава 3. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
Опыт внедрения программы «Социализация детей-сирот средствами социально-культурной деятельности» в работу СПб ГБУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей»

О. В. Дутова, Е. Б. Скачкова, М. И. Шель.

165-172 

Профилактика вторичных отказов. Пути решения проблемы вторичного сиротства

Е. А. Корзетова.

 172-176

Реабилитация детей в условиях новой социальной технологии – «специализированные социальные квартиры»

К. Г. Шарков.

177-180 

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в условиях социальной специализированной квартиры

О. С. Шаркова.

180-186 

Опыт по работе с подростками с девиантным поведением Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»

К. Г. Шарков, Е. А. Корзетова, Е.В. Севастьянова.

186-191 

Специфика работы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, том числе для детей, подвергшихся различным формам насилия в условиях новой социальной технологии в специализированных социальных квартирах в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»

К. Г. Шарков, Е. А. Корзетова, Г. С. Цуркан.

191-196 

Глава 4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 
Постепенное принятие подростком ответственности за свою жизнь: опыт реализации исследовательского проекта детских деревень – SOS Россия

Е. А. Хацкелевич, Е. В. Орлова, Т.А. Мелешко.

197-208 

Решение задач социокультурной реабилитации детей-сирот в программе «Путешественник» благотворительного фонда «Большая Перемена» (материалы к мастер-классу для педагогов)

Е. А. Зверева, Н. В. Касицина

208-221 

Всероссийский конкурс дневников приёмных семей «Наши истории» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

 221-223

1

Выпуск № 8

Семья и проблемы ВИЧ-инфекции: профилактика и социальное обслуживание

(читать/скачать)

Введение 

7-9

Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ЗАТРОНУТЫХ ПРОБЛЕМАМИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ: ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
Создание и развитие системы социальной помощи людям, живущим с ВИЧ, в государственных учреждениях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга

М. В. Жукова.

10-19 

Социальное обслуживание семей, затронутых проблемами ВИЧ-инфекции, в условиях реформирования

Ю. Ю. Ивашкина.

 20-31

 Доверие и сотрудничество – залог эффективной работы

Е. В. Аршавина.

32-38 

Опыт организации социального сопровождения семей, затронутых ВИЧ-инфекцией

Д. В. Бамбаева, Е. С. Ставицкая, Ю. А. Яковлева.

 39-45

Опыт расширения круга потенциальных клиентов, затронутых проблемой ВИЧ-инфекции, в Курортном районе Санкт-Петербурга

М. В. Лагун.

46-50 

Характерные особенности социальной адаптации семей, затронутых проблемой ВИЧ-инфекции

Ж. С. Сафронова, Ю. В. Шалаева.

51-57 

Практический случай работы с семьей, имеющей в своем составе ВИЧ-инфицированного ребенка

В. А. Селезнева.

58-63 

Модель сохранения семейного жизнеустройства детей, затронутых ВИЧ-инфекцией

С. В. Суворова, О. В. Суковатова. 

64-75 

Социальное сопровождение семей, затронутых ВИЧ-инфекцией, на примере Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Аист» Пушкинского района»

Е. В. Фомина. 

 76-82

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РАКУРСЕ АНАЛИТИКИ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 
Осведомленность молодых людей об опасности ВИЧ-инфекции

В. А. Барабохина, С. А. Барабохина, Ю. А. Фионик. 

 83-101

Проблемы профилактики ВИЧ/СПИДа среди международных мигрантов

О. И. Бородкина.

102-109 

СПИД-диссидентство: выбор, заблуждение или преступление?

А. А. Крюкова.

110-115 

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ЗАТРОНУТЫМ ПРОБЛЕМАМИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 
Психолого-педагогическая программа профилактики ВИЧ/СПИДа «Сохрани себя»

Н. В. Брынзюк. 

116-122 

Особенности психологической помощи ВИЧ-инфицированным клиентам в условиях государственных центров социальной помощи населению

А. Э. Василенко.

 123-133

Темпоральные особенности личности лиц с ВИЧ-инфекцией

А. Л. Лебедева. 

 134-141

Практика использования системных семейных расстановок в работе с ВИЧ-инфицированными семьями

Е. Е. Турчанинов.

 142-147

Особенности консультирования ВИЧ-инфицированных на поздних этапах развития заболевания

С. М. Яцышин.

148-155 

1

Выпуск № 9

Теоретические и практические аспекты работы психолога в учреждении социального обслуживания населения

(читать/скачать) 

Введение 

7-8

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 
Повышение квалификации психологов, занятых в социальной сфере: направления работы

Д. О. Кулинич, А. В. Микляева.

9-15

Духовная поддержка как аспект психологической работы с клиентом, находящимся в кризисной ситуации

А. В. Микляева, С. М. Яцышин.

15-21

 Методы диагностики социально-психологического инфантилизма в работе психолога социальной сферы

А. В. Микляева.

21-28

Ресурсная группа в профилактике профессионального выгорания психологов и социальных педагогов

Ю. С. Пежемская.

28-38

Социально-психологические характеристики личности, влияющие на социальную адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

Н. Б. Нестерова, Ж. С. Сафронова. 

38-45

Глава 2. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
Опыт реализации социально-психологического сопровождения лиц трудоспособного возраста с ограниченными умственными возможностями в контексте концепции терапии средой

Ю.Б. Алексюк.

46-60

Родительский клуб как форма работы с родителями на отделении раннего вмешательства

В. А. Башкирев, Е. А. Гречина, Н. Л. Зверькова.

61-69

Практический опыт социального сопровождения семей в рамках проекта «Урегулирование конфликтов (в том числе в судебном процессе), вытекающих из брачно-семейных отношений, в целях минимизации негативных последствий для несовершеннолетних членов семьи» в учреждении социального обслуживания населения

Э. А. Бенч, И. Н. Григорьев, И. Г. Петрухина.

 70-83

Переживание утраты подростком, от которого отказались родители

Т. Ю. Гурьева, И. Г. Соколова. 

 83-87

Опыт практической работы с ребенком, переживающим утрату

М. В. Демчинская.

 87-94

Психологическое сопровождение несовершеннолетних во время судебного заседания (из опыта работы педагога-психолога Службы межведомственного взаимодействия)

К. М. Зотов.

94-98 

Психологическая работа педагога-психолога с законными представителями на следственных действиях

Г. В. Калашникова.

 98-101

Психолог – помощник следователя. Организация работы педагога-психолога на следственных действиях с участием несовершеннолетних потерпевших

Е. В. Копосова.

 101-109

Опыт психокоррекционной работы с несовершеннолетними

Т. Г. Лебедева.

 109-116

Специфика работы психолога в условиях стационарного учреждения

А. А. Маковская.

 116-122

Профориентационная работа в отделении профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов. Опыт, проблемы и пути решения

И. Ю. Мауль.

122-133 

Подростки, брошенные родителями («отказники»). Опыт работы педагога-психолога СПб ГБУ социальный приют для детей «Транзит»

Н. Ю. Новикова, И. Г. Сошникова.

133-138 

Вопросы формирования конструктивных межличностных взаимоотношений родителей и детей

Т. М. Орлова.

138-143 

Организация работы методического отделения в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Ю. А. Ружейникова.

 143-148

Из опыта работы: социальная психолого-педагогическая профилактика употребления ПАВ среди подростков и молодежи в социальных сетях

Е. А. Самаркина.

148-151 

Социально-психологическая модель телефона доверия

А. Л. Скачкова.

 151-160

Воспитанники-делинквенты: социально-педагогические и психологические пути коррекции

И. В. Троицкая.

 160-165

Развитие индивидуальных способностей у детей и подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, средствами театральной деятельности (из опыта работы театральной студии «Седьмой континент»)

О. А. Уланова.

 165-172

Направления психолого-педагогической работы с детьми в учреждениях социального обслуживания населения

Е. Г. Федосова.

172-180 

Работа педагога-психолога Службы межведомственного взаимодействия на следственных действиях с детьми, пострадавшими от сексуального насилия и иных действий сексуального характера

О. Л. Шеремета.

 180-187

Рисование пальчиковыми красками и занятия с пластилином как средство абилитации путем развития мелкой моторики у детей раннего возраста в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

В. В. Ястребова.

 187-194

Глава 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 
Методы повышения самооценки. Практикум

Е. Д. Гудкова.

 195-209

Групповая психологическая работа с людьми пожилого возраста

А. О. Захарченко. 

 209-216

10

Выпуск № 10

Современная семья: от теории к практике.Опыт учреждений социального обслуживания  

(читать/скачать) 

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЙ

 

Профессия «медиатор» и ее перспективы в разрешении семейных конфликтов
В. В. Арбекова

10 - 19

 

Дефицитарность педагогической культуры одинокого родительства
В. А. Барабохина

20 - 31

 

Особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью
А. А. Богданова

31 - 37

 

 Повышение функциональной грамотности родителей 

Н. Н. Букина

37 - 45

 

Теоретические аспекты изучения воспитательного потенциала современной семьи
Г. С. Курагина

45 - 57

 

К постановке проблемы совершенствования социальной поддержки многодетных семей
Д. Д. Шурыгина

58 - 63

Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕГИОНОВ РОССИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

 

Замещающий родитель как участник образовательных отношений
О. Г. Аверкина, С. В. Лобынцева

64 - 73

 

Взаимодействие с семьей при организации логопедической помощи детям с нарушениями развития в системе работы отделения дневного пребывания
А. В. Ахремцова

73 - 80

 

Опыт работы психолога по гармонизации эмоциональной сферы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Е. В. Бешук

80 - 87

 

Коммуникативная компетентность как один из факторов успешной адаптации детей-сирот
Н. В. Игнатьева, Н. В. Максимова, Е. В. Тимофеева

88 - 94 

 

Особенности сопровождения замещающей семьи: этапы, основные направления деятельности
Н. М. Карпушева

94 - 105 

 

Песочная терапия как средство, облегчающее психофизическую адаптацию подростков к спортивным занятиям в секциях и специализациях СПб ГБУ «СРЦН «ВПЦ «Дзержинец»
О. В. Марахина

105 -113 

 

Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению в школе детей, попавших
И. Ю. Потапова

113-120 

 

Опыт работы с семьей подростка с использованием видеотехнологии и элементов системного семейного консультирования. На примере одного случая
В. Л. Рыскина

120-135 

 

Именные сертификаты как элемент системы государственно-частного партнёрства в сфере социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Т. Р. Сингизов

135-143 

 

Воспитание мальчиков как будущих глав семей
Н. А. Шереметьева

143- 152

 

Дедушки и бабушки в современной семье: из опыта работы
Е. Р. Эйхен

153-156

 

Проблема подготовки к будущей самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: некоторые подходы к ее решению
Н. А. Яковлева

156-168 

     

Полоролевая социализация подростка-сироты в условиях учреждения системы социального обслуживания населения
О. Н. Яцыно

168-177 

 

Наши авторы

178-183 

11

Выпуск № 11

Социальная работа с мужчинами

(читать/скачать)

Социальная работа с отцами: обзор западных исследований

А. В. Авдеева

8-19

Институциональные формы поддержки вовлеченного отцовства на Северо-Западе России

А. Г. Малышев

 20-29

Обзор практик социальной работы с отцами

Н. Н. Еремин

30-45 

 Отцовство как ценность и формирование ее в реабилитационном процессе

Н. С. Екимов, Е. Е. Рыдалевская

 46-55

Опыт работы с мужчинами общественной организации по гармоничному развитию семьи и личности «Центр «РАДОМИРА»

Л. Г. Брагина, С. Ю. Крутов

 56-65

Отцовская психотерапевтическая группа: возможности исследования и передачи опыта отцовства и человечности

В. С. Цин

66-79 

Психолого-педагогические аспекты социальной работы с мужчинами, которые недавно стали отцами или готовятся ими стать

Т. В. Помарчук

80-87 

Социальная адаптация и социальная реабилитация мужчин, пострадавших от сексуального насилия

А. А. Бакин.

 88-97

Преступное насилие в отношении мужчин в семейной сфере

В. С. Харламов

 98-107

Психологическая работа с мужчинами, применяющими насилие в близких отношениях. Опыт работы психолога Санкт–Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Аист» Пушкинского района»

Е. В. Рахлина

 108-122

Образовательная программа повышения квалификации «Групповое и индивидуальное консультирование мужчин, прибегающих к насилию в семье и желающих изменить поведение»

М. В. Середа

123-141 

«В последний момент, на всякий случай, при крайней необходимости»: проблемы и особенности социально–правовой поддержки мужчин-трудовых мигрантов

А. Н. Якимов

142-152 

Гендерный аспект в социальном обслуживании пожилых граждан

О. А. Парфенова

 153-157

Особенности социальной работы с бездомными мужчинами

И. З. Карлинский, В. В. Попова

158-169 

Рецензия на книгу «Программа «П». Пособие по привлечению мужчин к активному отцовству, заботе о семье и охране здоровья матери и ребенка»

А. И. Китаева

170-174 

Наши авторы

175-178 

10

Выпуск № 12

Лучшие практики реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в Северо-Западном федеральном округе. 

(читать/скачать)

Мотивационная сфера личности несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ, осужденных к обязательным работам. Вопросы ресоциализации
А. А. Бакин, Ф. М. Фейзуллаев

8-17

Деятельность Русской православной церкви в сегменте национальной политики противодействия наркомании. Этапы ресоциализации и постреабилитационного сопровождения (поддержки) в духовно-ориентированной программе "Обитель Исцеления"
С. Н. Бельков

18-28

О практике работы специализированного отделения социального сопровождения граждан, зависимых от химических веществ, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга»
В. Б. Николаев, Д. Н. Компаниченко

29-65

Опыт работы службы занятости Санкт-Петербурга с гражданами, прошедшими лечение от наркотической зависимости
Е. А. Кирина

 66-71

Кинообсуждение как эффективная форма работы в реабилитационном центре
Е. Е. Рыдалевская

72-79

Мотивационная работа в процессе социальной реабилитации лиц с зависимым поведением. Методические рекомендации (сокращенная версия)
М. В. Середа, А.И. Китаева

80-128

Перспективы развития электронного взаимодействия в рамках региональной системы комплексной реабилитации
А. А. Смирнова

129-143

Опыт группового психологического консультирования мужчин с зависимыми формами поведения проекта «Дом на полдороги» в благотворительной организации «Ночлежка»
Н. П. Хижун

144-151 

Рецензия на книгу Льюиса М. «Биология желания. Зависимость – не болезнь»
В.В. Галиндабаева

152-155

Наши авторы

156-159 

13

Выпуск № 13

Программы. Технологии. Случаи. Из профессионального опыта специалистов организаций социального обслуживания Санкт-Петербурга.

(читать/скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

7

ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ

 

Проект «Уголок психолога в детской комнате полиции»

Барабанова О. И., Козина Я. В.

 

8

 

Использование нейропсихологического подхода в диагностической и развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Балаболкина М. Л. 

 

 

21

Вопросы выявления и профилактики психологического насилия в неполных семьях, в которых родитель находится в статусе «одинокий отец»

Геллис С. В.

 

 

31

 

Чтение – вот лучшее учение!

Елизарова А. О.

35

 

Комплексный подход в психологической работе с семьей подростка

Захарченко А. О.

 

39

 

Развитие родительско-детских отношений (настольная игра)

Коротков С. В.

 

44

 

Вязание как один из методов работы социального педагога социально-реабилитационного отделения ЦСПСД

Роман Л. Э.

 

61

 

Воспитательный потенциал коллективной творческой жизнедеятельности

Тузова В. Л.

 

75

 

Эстетическое воспитание подростков, проживающих в социальной гостинице

Шувалова Е. М.

 

88

ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ВЫПУСКНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

 

Слагаемые успеха интегрированного обучения детей-сирот

Дровалева Л. Г., Карытка Е. А.

 

93

ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ В СОСТАВЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Общее образование для людей с интеллектуальной недостаточностью

Абасова М. В., Захватова Ю. А., Розова С. Б.

 

117

 

Мотивация инвалидов и детей-инвалидов с ментальными нарушениями

Васильева Е. Н., Зубанова Ф. Г., Леонтьева С. С.

 

122

 

Общая физическая подготовка с элементами атлетической гимнастики для детей с задержкой психического развития

Кудрявцева И. Е.

 

 

 

126

 

Шахматотерапия как метод реабилитации детей-инвалидов

Степченко Л. Г.

 

130

 

Социализация детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья в группах

Трофимова М. П.

 

137

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Применение правил активного слушания и «Я-сообщений» в общении родителей со своими детьми

Воробьева О. А.

 

144

РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

Организация низкопороговой психологической помощи гражданам, пострадавшим в результате теракта

Барабохина В. А.

 

149

 

Профилактика угроз в Интернете

Кареглазова А. А.

158

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

 

О песочной терапии в работе социального психолога

Бобарыкина Л. С.

 

170

 

Работа психолога с семьей ребенка, пережившего насилие

Панкратова А. В.

 

176

 

НАШИ АВТОРЫ

182

14

Выпуск № 14

Семья с ребенком раннего возраста в фокусе социальной работы.

(читать/скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

7–9

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Аспекты социализации личности в младенческом и раннем детском возрасте

Александрова В. В.

10–16

 

Семантический резонанс в отцовском общении с детьми раннего возраста

Ивановская О. Г.

17–23

 

Детско-материнские отношения как фактор развития ребенка в раннем возрасте

Расчетина С. А.

24–36

Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

«Диагностический профиль развития ребенка» в практике работы Службы ранней помощи

Валькова И. А., Пасторова А. Ю.

37–48

 

Профилактика сиротства и формирование ценностей семьи. Из опыта работы отделения социальной реабилитации «Маленькая мама» Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам»

Гречишкина М. А., Петухова Е. А.

49–56

 

«Зеленый остров»: открытая принимающая среда для семей с детьми от 0 до 3-х лет

Загоскина Е. В.

57–63

 

Групповые формы сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста, в программах ранней помощи

Игрушкина Т. В., Русанова Ю. П.

64–72

 

Опыт адаптации и формирования привязанности у принятых в семью детей раннего возраста

Искра Н. Н., Дорофеева Т. В.

73–76

 

Игра как средство адаптивной физической культуры при проведении занятий с детьми раннего возраста в условиях центра социальной реабилитации

Карповец С. П.

77–82

 

Опыт оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с множественными нарушениями развития

Коргожа М. А.,Романова Е. А.

83–89

 

Вопросы маленькому ребенку. Зачем их задают?

Кузьмина Т. В.

90–95

 

Развитие эмоциональных отношений родителей и детей от 1 до 3 лет

Помарчук Т. В.

96–101

 

Ранний диалог взрослого с ребенком как основа натуралистического подхода в развитии речи и коммуникации

Рыскина В. Л.

102–111

 

Развитие речи у детей с синдромом Дауна в раннем возрасте

Шорина Е. П.

112–118

Глава 3. ОПЫТ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНОВ РОССИИ, БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

 

Интервью как инструмент для планирования программ коммуникации детей с множественными нарушениями развития

Аксенова О. Ж., Лещенко С. В.

119–124

 

Специфика социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития

Карпушева Н. М.

125–139

 

Детско-родительские группы – путь к диалогу с ребенком (опыт отделения раннего вмешательства)

Морева Ю. В.,Павлова С. В.

140–144

 

Дети с различными отклонениями в развитии и пути решения их проблем

Мухаббатова С.

145–149

 

Модель оказания комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста, находящимся в кризисной ситуации (из опыта СО НКО)

Смирнова Е. А., Матвеева Ю. А., Мяснов Г. В.

150–156

 

Стационарозамещающая социальная услуга как альтернатива круглосуточному размещению в доме ребенка детей раннего возраста из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из опыта работы СО НКО)

Смирнова Е. А., Пахолкова Н.Н., Положенцева Н.И.

157–162

 

НАШИ АВТОРЫ

163–168

 

15

Выпуск № 15

Оценка состояния , доступности и качества услуг в сфере социальной реабилитации и ресоциализаци потребителей наркотиков и созависимых лиц.

(читать/скачать)

 

I. Введение

5–10

 

 

II. Методология оценки состояния, доступности и качества социальных услуг

Середа М. В., Бредникова О. Е., Терских Л. Л.

11–28

 

III. Показатели качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков и созависимых лиц

Середа М. В., Бредникова О. Е., Терских Л. Л.

29–60

 

IV. Порядок оценки состояния, доступности и качества услуг в сфере социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков и созависимых лиц

Середа М. В., Бредникова О. Е., Терских Л. Л.

61–68

 

V. Методики оценки качества социальных услуг

Середа М. В., Бредникова О. Е., Терских Л. Л.

69–100

 

VI. Нормативные документы в сфере оценки состояния, доступности и качества услуг в сфере социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков и созависимых лиц

Середа М. В., Бредникова О. Е., Терских Л. Л.

101–188

 

Список литературы

189–190

 

Список сокращений

191

 

НАШИ АВТОРЫ

192